CARiD: Автозвук по-американски
У многих само понятие автозвука ассоциируется с Америкой, потому что самый “громкий” автомобиль Европы - красавец Ford F-350. Зарегистрирован он в России и уже стал победителем многих чемпионатов по автозвуку. Много акустики, установленной в этот пикап, было заказано именно из Америки, потому как и качество у них получше, да и выбор побольше.
Как пример большого зарубежного интернет-магазина автозвука можно рассмотреть сайт CARiD.com. Он разделен на основные разделы, и вот их особенности:
Магнитолы: https://www.carid.com/car-stereos.html
Магнитола, она же головное устройство, основа хорошей акустики в авто. Бывают они 1-диновые (1DIN), стандартный размер для большинства машин; и 2-диновые (2DIN), то есть магнитолы побольше. Вариантов и моделей альтернативных ГУ для автомобилей огромное множество. Что касается фаворитов, топ-3 на американском рынке это Pioneer, Alpine и Kenwood.
Выбор редакции: Магнитола JVC KD-R90BT
Учитывая спрос и предложение на современном рынке автозвука, выбор редакции пал на относительно бюджетную, и в то же время качественную модель - JVC KD-R90BT. Эта однодиновая магнитола (1DIN) оснащена встроенным 4-канальным усилителем 50Wх4 (то есть максимальная нагрузка каждого из четырех каналов 12,5W), что вполне приемлемо для среднестатистического любителя автозвука. Из дополнительных возможностей:
- встроенный в переднюю панель выход AUX,
- возможность подключения через Bluetooth;
- пульт дистанционного управления в комплекте;
- возможность прямого подключения сабвуфера (Mono Lch);
- поддержка подрулевого управления магнитолой.
Колонки: https://www.carid.com/speakers.html
В категорию колонок попадают как динамики, так и “пищалки”. Они отличаются по мощности, форме, бренду и качеству. Для желающих добится наилучшего качества звука потратив меньшее количество денег, опытные мастера в сфере автозвука рекомендуют поставить максимально качественные колонки наперед, а те, что сзади, просто не трогать. При правильном подсоединении звук получается намного качественнее, чем после смены четырех колонок на более бюджетные.
Выбор редакции: Колонки KENWOOD KFC415C
Выбирая колонки, которые подошли бы для качественной работы в аудиосистеме средней/бюджетной категории стоит выделить KFC415C от Kenwood. При правильной установке на жесткий подиум, такие динамики дадут более качественный звук по сравнению с тем, который можно получить, установив их непосредственно в дверь. Характеристики этих динамиков таковы:
- (RMS): 40 W
- Максимальная мощность - 160 W
- Чувствительность - 91 dB/W
- Размеры - 106 х 254 мм
Усилители: https://www.carid.com/amplifiers.html
Многие американские любители автозвука довольствуются усилителем, встроенным в магнитолу. Профессионалы же выбирают усилитель в зависимости от мощности динамиков, сабвуфера и прочих элементов аудиосистемы. Но всем любителям автозвука стоит учесть, что любой, даже самый бюджетный усилитель в разы превосходит встроенный в ГУ. Что касается фаворитов, американцы все чаще выбирают Alpine, Lanzar и Pioneer.
Выбор редакции: Усилитель BOSS R1004
Как уже говорилось выше, даже самый бюджетный усилитель будет работать в разы качественнее того, который встроен в магнитолу. Поэтому мы бы советовали установить усилитель в любом случае. Рекомендацией редакции в этой категории будет классический 4-канальный усилитель BOSS.
- Номинальная мощность - 400W
- Максимальная мощность 100W х 4 (при сопротивлении в 2 Ом)
- Максимальная мощность 50W х 4 (при сопротивлении в 4 Ом)
- Мощность (RMS) при сопротивлении в 2 Ом - 75W х 4
- Мощность (RMS) при сопротивлении в 4 Ом - 38W х 4
Сабвуферы: https://www.carid.com/subwoofers.html
Выбирая сабвуфер, наш человек, как правило, скажет: “Хочу саб на киловатт, какие у вас есть?”. При этом, под этим киловаттом мы понимаем PMPO, то есть максимальная мощность, которую способен выдержать саб, работая всего 1 секунду. Если американец обратится с тем же вопросом в магазин автозвука, ему предложат выбрать из каталога сабвуферов, у которых RMS равен 1000Вт. То есть, динамик может играть при этой мощности без повреждений в течение одного часа.
Выбор редакции: Сабвуфер Pioneer TSW3003D4
Мы остановили свой выбор на дискретном сабвуфере от Pioneer. Эта модель идет отдельно, без подиума. То есть за эту сумму вы получите только динамик, и монтировать его нужно будет самостоятельно. Этот сабвуфер входит в среднюю ценовую категорию, и характеристики его таковы:
- Максимальная мощность - 1100 W
- Мощность RMS - 300 W
- Диапазон частот - 20 - 160 Hz
- Сопротивление - 4 Ом
- Чувствительность - 92 92 dB
Эквалайзеры: https://www.carid.com/equalizers-processors.html
Дополнительный эквалайзер - тоже не обязательный элемент хорошей акустической системы в автомобиле. Звук в более бюджетных системах корректируется посредством штатного эквалайзера магнитолы (ГУ). Естественно, корректировка не будет точной, как в случае с подключенным автономным эквалайзером, который позволяет максимально точно настроить оттенки звука для качественного воспроизведения в конкретном автомобиле. Наиболее востребованы на американском рынке эквалайзеры фирм Access, Hifonics и Boss.
Выбор редакции: Эквалайзер BOSS EQ1208
В качестве эквалайзера мы остановили свой выбор на BOSS EQ1208. Это эквалайзер средней ценовой категории, но его основных характеристик будет более, чем достаточно для качественной корректировки звука в системе. Основные технические характеристики этого эквалайзера таковы:
- Общее сопротивление - 4 Ом
- Чувствительность - 91 dB/W
- Диапазон частот - 50Hz - 25kHz
- Максимальная мощность - 160 W
- Мощность (RMS) - 40 W
Элементы для установки https://www.carid.com/stereo-installation.html
Этот раздел был бы наиболее востребованным в наших условиях. Потому ,что здесь можно найти все, что нужно для установки и окончательной сборки аудиосистемы. И как правило, многих пластиковых деталей в России просто нет, поэтому установщикам приходится самостоятельно их вырезать и адаптировать. В разделе “допов” представлены подиумы, пластик для установки нештатных головных устройств, провода, крепежи и многое другое.